Во все времена Пасха являлась и является радостным праздником народа Божия. Для ветхозаветных сынов человеческих она знаменовала собой избавление от рабства фараона: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.» (Исход, 12:14)
Для всех же искупленных Кровью Христа это праздник избавления от рабства греха и смерти, праздник всеобщего христианского ликования о воскресшем Спасителе. Апостол Павел восклицает: «Пасха наша Христос, заклан за нас.» (1 Коринфянам, 5:7)
Агнец Божий был принесен в жертву за грехи мира, как и предсказывал пророк Исайя: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Исайя, 53:5-7)
Спаситель испил горькую чашу страданий и смерти, чтобы избавить грешных людей от возмездия за грех и даровать им жизнь вечную: «Однако Господь наш Иисус Христос не только умер за грехи наши, но и воскрес для оправдания нашего.» (1 Коринфянам,15:3)
Христиане всего мира славословят Господа за величайшую победу, одержанную Им над адом и смертью, и восклицают вместе с апостолом Павлом: «Смерть! Где Твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Коринфянам, 15:55)
Восставший из могильных оков Христос, провозглашает сегодня: «Я есмь Воскресение и Жизнь.» (Иоанна, 11:25)
Для прочих же сомневающихся пишет апостол Павел, говоря, что: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» (1 Коринфянам, 15:13,14)
Далее в этой же главе говорится: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших…И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» (1 Коринфянам, 15:17,19-20)
Если удалить радостную весть о воскресении Христа из Евангелия, то оно превратится в хорошую, но чисто человеческую повесть. Весть о воскресении Христа апостолы несли повсюду, и церкви рождались верою в воскресшего Христа.